Бюджетное восстановление аккумулятора для Yaesu VX-7R

Автор: | 10.07.2021

Перебрался окончательно в Новосибирск, читай семью со своим, нажитым непосильным трудом имуществом перевез))))! Из последних сил, скрутив последний шкаф и разобрав последнюю коробку с каким то скрабом….. выхожу на балкон 17-го этажа, кофейку хлебнуть, и наблюдаю как 747-ой грациозно разворачивается перед моим взором на высоте ну метров до 1000… Хватаю еску, включаю 122.000, т.е. частоту “Новосибирск круг”, и беда…. через пять минут радиво тухнет, печалька.

Ставлю на зарядку, дождавшись полного заряда, решил послушать укв в Новосибирске, даже провел qso с местным корреспондентом, но вот беда, радивка опять быстро потухла, буквально минут через 10, реально беда бедовая….

Радио не новое, покупал с рук, думаю аккумулятор изжил свой ресурс, т.к. ранее я и на охоте с ней без подзарядки бегал почти день…

Всезнающий интернет вывалил ценник на новый аккумулятор в районе 4000 руб +/- с небольшим (на дату написания данной заметки). Ну думаю деньги не большие, закажу ка… Упс…. тут же глаз падает на ссылку, на Радиосканер с темой о восстановлении аккумулятора FNB-80LI.

Думаю, мы же радиолюбители народ странный, нам только дай, что нить разобрать да подкрутить!!!

Еще немного побродив по интернету, нашел в Новосибирске аккумуляторы Li-ion 18500 от Rexant в наличии, заявлено, что емкость 1400, по цене чуть более 300 рублей за штуку, переезд и так хорошо подчистил семейный бюджет ))))), пока надо экономить на хобби )))). Сел в авто, через час, прочувствовав Новосибирские вечерние пробки, вернулся домой уже с парочкой новых аккумуляторов для ремонта….

Процесс замены аккумуляторов хорошо описан по ссылке на Радиосканере, но не поленился и сделал фотки своей попытки восстановления аккумулятора.

Первым делом аккуратно снимаем уплотнительную резинку с аккумулятора

Далее скальпелем, аккуратно, проходимся по шву, разделив корпус аккумулятора

Открутив три винта, на них тоже уплотнительные резинки, вынимаем блок с аккумуляторами и платой контроллера заряда

Контактные площадки приварены к аккумуляторам точечной сваркой, но с небольшим усилием отделяются скальпелем без проблем

Запомнив, записав и зарисовав как все было собрано, взял новые аккумуляторы, зачистив надфилем, залудив припоем места пайки на аккумуляторах и контактных площадках используя жидкий флюс, припой и 25-ватный паяльник, собрал все обратно, в оригинальной статье пишут, что паять надо быстро, дабы не перегреть новые аккумуляторы, придерживался данной информации.

Скажу так… 25-ватный паяльник слабовато прогревает поверхность нового аккумулятора, но его хватает.

После сборки корпуса аккумулятора, использовал быстро-клей для пластика, замерил напряжение, тестер выдал 6.6 v, поставил на зарядку

Через полтора часа, радивка сказала, что заряд закончен

Замерил напряжение на аккумуляторе, тестер показал 8.35 v.

Оставил радивку включенной на сканировании, слушаю авиа и местных УКВ-истов, но пока только авиа слышно. Посмотрим на сколько хватит восстановленного аккумулятора.

Пока писал и редактировал данную заметку прошло полтора часа, полет нормальный!

Итого: потрачено почти 800 руб. и примерно час времени. Экономия на лицо, надеюсь заряд будет долго держать!

73!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *